Непрерывное образование специалистов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе социальной политики.
Методическую работу в нашем учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства специалиста.
В интернате созданы и функционируют методические объединения:
специалистов по социальной работе и специалистов по реабилитационной работе (функционирует с 2010 года);
медицинских работников учреждения (функционирует с 2015 года).
9 июня 2015 года состоялось второе заседание методического объединения медицинских работников учреждения.
Заседание открыла медицинская сестра палатная Литвинова Мария Егоровна
с темой: «Профилактика ВБИ».
Мария Егоровна рассказала о специфических (лечебно – диагностических) методах, неспецифических мерах санитарно – гигиенического характера, об основных принципах профилактики ВБИ.
Вторым было выступления фельдшера Яковлевой Ирины Александровны
на тему: «Реабилитация инвалидов посредствам творчества, физической культуры и спорта для лиц с умственной отсталостью в деятельности АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат».
Ирина Яковлевна в своём выступлении отметила:
- Реабилитационная работа в учреждении, направленная на развитие личностного потенциала, духовный рост и физическое совершенствование становится эффективным средством социализации получателей социальных услуг, которые благодаря посильному участию в творческом процессе и занятиям спортом, открывают для себя мир человеческих взаимоотношений, расширяют свои коммуникативные возможности.
Методическая работа в интернате сегодня – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности специалиста, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата. Это новая структура и обновленное содержание; новые формы активного обучения. Повышение уровня компетентности не может ограничиться вопросами теории и методики. Оно должно обеспечивать развитие профессиональной культуры специалиста в целом.
Изосимова Т.Н., заместитель директора по общи вопросам