Get Adobe Flash player

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Форма входа

Мы рады видеть Вас!

Статистика

Яндекс.Метрика


Непрерывное образование специалистов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе социального обслуживания.

Методическую работу в стационарном учреждении социального обслуживания можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства специалиста.

В АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» создано и функционирует  методическое объединение специалистов по социальной работе и реабилитации.

Медицинские работники – врачи, фельдшеры, палатные медсёстры – проходят профессиональное обучение на базе образовательных учреждений Тюменской области по линии здравоохранения: ГПОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России; ГОУ СПО ТО Тюменский медицинский колледж. И каждый из них в свою очередь аттестуется. При проведении анкетирования среди медицинских работников отмечено, что специалистам недостаточно КПК, которые проходят 1 раз в 5 лет, всё быстротечно меняется, испытывают «информационный голод» поэтому в 2015 году запланировано создание МО медицинских работников.

Основные задачи работы методического объединения специалистов по социальной работе и реабилитации:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • Профессиональное становление молодых специалистов;
  • Повышение профессиональной квалификации специалистов;
  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих специалистов;
  • Внедрение в процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;

Методическое объединение использует следующие формы научно-методической работы:

Заседания методических объединений.

На них обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания рабочих программ и тематических планов специалистов, методики проведения кружковых занятий, повышения эффективности и качества всех видов реабилитационных мероприятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов, повышения квалификации, рассматриваются нормативно-правовые акты Федерального и региональных уровней, аттестационные и другие учебно-методические материалы.

Открытые занятия и мероприятия, мастер-классы.

Они проводятся согласно плану работы учреждения. Основная цель проведения и посещения – целостное видение занятия, его полный анализ и системная оценка. Занятия своих коллег целесообразно не заимствовать, а изучать, так как основными факторами на любом занятии являются личность специалиста, особенности проживающих интерната, что неповторимо, невоспроизводимо. Всегда нужно помнить мудрое и научно подтвержденное мнение К.Д.Ушинского: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт». Практика проведения мастер-классов показала, что они позволяют проявить и оценить эрудицию специалиста, его артистизм, импровизационные возможности, исполнительское мастерство.

Участие специалистов в профессиональных и творческих конкурсах.

Специалисты нашего учреждения принимают активное участие в конкурсах различного уровня. На уровне учреждения: «Меняем минусы на плюсы», «Что одному не под силу, то легко коллективу». «Экология жизненного пространства». С интересом специалисты участвуют в различных региональных конкурсах и побеждают в них (1 Региональные слушания). Все это подтверждает высокий профессиональный уровень специалистов, их активную творческую позицию.

Творческие отчеты специалистов.

Они являются одной из вариативных форм в новой модели аттестации работников. Творческий отчет позволяет раскрыть актуальность проблемы профессиональной деятельности социального работника, показать новизну, оригинальность и практикоориентированность  опыта, его системность и эффективность. Творческие отчеты по кружковой деятельности специалистов проходят в конце 4 квартала.

Так,  очередное заседание методического объединения специалистов по социальной работе и реабилитации, состоялось 12.12.2014 года и прошло оно в форме творческих отчётов по теме «Кружковая деятельность - важный фактор повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в части организации досуга, коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности».

Разработка методических продуктов.

Одной из форм представления результатов  деятельности являются методические разработки.

Подготовка публикаций.

Опыт работы специалистов широко представлен публикациями в районной газете «Призыв», на сайте учреждения.

Организация методической помощи аттестующимся социальным работникам.

Обучающие семинары, проводимые с этой целью, способствуют осознанному выбору вариативных форм аттестации, тщательной подготовке аттестационных мероприятий. Проведение таких мероприятий в рамках учреждения – тренинг, позволяющий выявить и устранить недостатки.

В результате реализации указанных форм деятельности методическое объединение способствует формированию и развитию необходимых профессиональных компетентностей:

диагностических;

проектировочных;

целеполагания;

организационно-

деятельностных

коммуникативных;

контрольно-оценочных;

аналитических;

 прогностических.

 

Методическое объединение прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей социологии, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии социального обслуживания.

Это достигается отсутствием формального подхода к работе и оценке ее результатов.

Функционирование и развитие методических объединений рассматривается одновременно и как педагогическая, и как управленческая деятельность.

Организация временных творческих групп позволяет решать множество практических задач, участвовать в реализации программы развития учреждения и проектной деятельности.

Индивидуальное самообразование, определение специалистом образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного  потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления  опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования.

В современных условиях важнейшей задачей методической работы является организационно-педагогическое обеспечение процесса развития способности специалистов к самоанализу, который базируется на самопознании, самоконтроле, самодиагностике, самооценке.

Методическая работа в АСУСОН ТО «Лесновский психоневрологический интернат» сегодня – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности специалистов, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата. Это новая структура и обновленное содержание; новые формы активного обучения (перевод специалиста из позиции обучающего в позицию обучаемого). Повышение уровня компетентности не может ограничиться вопросами теории и методики социальной работы. Оно должно обеспечивать развитие профессиональной культуры специалистов  в целом.

Татьяна Изосимова, заместитель директора по общим вопросам, руководитель методического объединения

 

Поиск

Контакты

627270, Россия,
Тюменская область,
Юргинский район,
с. Лесное,  ул. Ленина, 41

тел./факс +7 (34543) 2-66-33
E-mail: lesnoyPNI@obl72.ru

Социальная реклама